16, Сентябрь 2025

В 2024 г продажи цветных металлов в России выросли на 28% до 2 329 тыс т.

Около 90% рынка приходится на алюминий, медь и цинк.

По данным «Анализа рынка цветных металлов в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их продажи на российском рынке выросли на 28% до 2 329 тыс т. Около 90% рынка приходится на алюминий, медь и цинк.

На долю алюминия в структуре продаж цветных металлов в России в 2024 г пришлось 50%. За год реализация алюминия на внутреннем рынке выросла на 29% до 1 156 тыс т. Одним из главных драйверов роста потребления этого металла на внутреннем рынке стало гражданское и инфраструктурное строительство. Рост потребления алюминия произошел и в упаковочной отрасли. В течение года был реализован ряд проектов, направленный на наращивание выпуска алюминиевой упаковки для пищевых продуктов (алюминиевых банок, алюминиевых пищевых контейнеров, комбинированной упаковки). В энергетической отрасли также выросли продажи алюминия за счет увеличения производства кабельно-проводниковой продукции.

Продажи меди на внутреннем рынке в 2024 г выросли на 45% до 612 тыс т. Ее доля в структуре продаж цветных металлов составила 26%. Реализация крупных инфраструктурных проектов, увеличение темпов развития строительного сектора и активизация машиностроительного сектора привели к росту спроса на медь.

Доля продаж цинка в 2024 г составила 13% совокупных продаж цветных металлов. Продажи цинка выросли в 2024 г на 29% и достигли 293 тыс т. Металлургические комбинаты, основные потребители цинка в стране, в ответ на запросы строительной отрасли нарастили производство оцинкованного металлопроката. Расширился также рынок оцинкованных металлоконструкций, востребованных в дорожной, энергетической и мостостроительной сфере.

На долю прочих цветных металлов, среди которых свинец, никель, олово, вольфрам, молибден, тантал, магний, кобальт, висмут, кадмий, титан, бериллий, хром, цирконий, марганец, сурьма, германий, ванадий, галлий, индий, ниобий, рений, таллий, гафний, в 2024 г пришлось в общей сложности 4% продаж на российском рынке.

Источник